г. Москва, ул. Сущевский вал, дом 5, строение 2
+7 (495) 609-28-16
E-mail: office@b-a.su
17.10.2011

Решил приобрести машинку для стрижки волос. Когда мы с менеджером торгового центра «Ваш дом» в Уве взяли понравившуюся мне модель и подошли к столику проверки, продавец показал мне машинку, показал наличие прилагаемых аксессуаров и даже включил её, правда, сделал это не вынимания самой машинки из пакета. Он спросил меня, слышу ли я, как она жужжит. Это усыпило мою бдительность, и я дал согласие на покупку. В этот же вечер мы с другом решили постричь друг друга. Когда попытались сделать это и достали машинку из прозрачного пакетика, обнаружилось, что устройство регулировки длины волос сломано, из-за чего можно было постригаться только на минимальную длину. Эту неисправность невозможно обнаружить, пока кто-нибудь не начнёт работать на этой машинке. Когда я показал в магазине обнаруженную неисправность и чек, заменить неисправную машинку они отказались. Мне согласились помощь, заказав эту деталь в сервисном центре, то есть признали неисправность. Далее я вынужден был за месяц приехать к ним 4 раза, но найти данную детальку им не удалось, мне предложили заниматься своей проблемой самому. Когда же я нашёл районный комитет по защите прав потребителей, мне с порога задали вопрос, подписывал ли я какие-то бумаги? Я ответил утвердительно, и мне объяснили, что больше мне никто не сможет помочь, разве только суд. Как мне найти справедливость?

Михайленок А.В., с. Нылга
Исходя из приведенного описания Товара и его неисправности, можно сделать вывод, что дефект товара носит скрытый характер, выявление которого затруднительно (невозможно) до непосредственного начала использования товара по его целевому назначению. Таким образом, документ, который подписывает покупатель при приобретении товара и свидетельствующий об отсутствии явных недостатков товара и о его комплектности, не может являться основанием для освобождения продавца от ответственности. В указанном случае покупатель должен руководствоваться Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (в действующей редакции), далее «Закон», согласно которого, в рассматриваемом случае, покупатель (на основании статьи 18 Закона) имеет право (по своему выбору):
<br />
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
<br />
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
<br />
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
<br />
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
<br />
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
<br />
Перечисленные выше требования должны быть оформлены покупателем в письменном виде и переданы продавцу под подпись о принятии (подпись продавец обязан поставить на копии требования покупателя, которая остается у покупателя). Если продавец отказывается ставить отметку о принятии от покупателя соответствующего требования, то указанное требование подлежит направлению в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. Закон устанавливает очень жесткие сроки для выполнения продавцом обоснованных требований покупателя. В частности:
<br />
- на устранение недостатков – не более 45 дней (статья 20 Закона) с даты получения требования;
<br />
- при замене товар – не более 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – не более 20 дней (статья 21 Закона);
<br />
- при соразмерном уменьшении покупной цены товара или возврате уплаченной за товар денежной суммы – не более 10 дней (статья 22 Закона).
<br />
При этом покупателю необходимо знать, что, на основании пункта 5 статьи 18 Закона, в случае если имеется спор о причинах возникновения недостатка товара, продавец обязан в сроки для удовлетворения требований покупателя, перечисленных выше, за свой счет провести независимую экспертизу товара (в экспертной организации, имеющей соответствующую лицензию) с приглашением на нее покупателя.
<br />
В случае просрочки удовлетворения обоснованных требований покупателя (в сроки, оговоренные выше) продавец несет ответственность перед покупателем в размере 1% от цены товара за каждый день задержки.
<br />
Учитывая такой значительный размер законной неустойки, в случае грамотного написания и предъявления покупателем письменного требования, продавцы, как правило, стараются урегулировать спорный вопрос, не доводя дело до суда. Дело в том, что любое судебного разбирательство, не приостанавливает начисление указанных выше штрафных процентов и, в случае проигрыша дела в суде, суммы, которые будут взысканы с продавца, могут несколько раз превышать цену самого товара, явившегося предметом спора.
<br />

<br />
ООО «Юридическая компания «Бизнес-Аналитика»
<br />
+7 (3412) 527-100

Возврат к списку